Презентация про день единства дошкольный возраст. День народного единства презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Татьяна Березина
Презентация «День народного единства»

Скоро в нашей стране праздник - день согласия и примирения! Как донести элементарные знания об этом празднике нашим детям в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта. Решено было создать презентацию "День народного единства ", которую просмотрят дети в возрасте от 4 до 7 лет. С помощью нее детям преподносятся элементарные знания : у нас есть Родина, то место где мы живем; у нас есть символы : флаг и герб. Дети получат возможность посмотреть и натуральный флаг и герб. В презентацию включен фильм для прослушивания гимна в исполнении Л. Долиной. Конечно же его придется комментировать детям для лучшего восприятия. По окончании гимна дети 6-7 лет исполнят песню о дружбе. Потом посмотрят и послушают рассказ о героях былых времен о Минине и Пожарском. Так дети узнают, почему у нас в стране отмечается праздник единства и согласия . С помощью картин увидят как отмечают этот праздник в нашей стране. Затем со всеми детьми организуется игра "Галя по садику ходила" и совместное чаепитие.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: - расширять представления детей о территории России,.

«Мы разные, но мы - едины!» Здравствуйте, дорогие друзья! После долгого перерыва рада снова встрече с вами! Предлагаю вашему вниманию.

День Народного единства. Для детей старшей группы Ведущий: Праздник, праздник! Как мы рады, наконец, то ты пришел. Наши гости сели рядом Это очень хорошо! От чего у нас веселье, Отмечаем.

Проект на тему: «День народного единства» Старший дошкольный возраст. Цель: Формирование патриотизма у детей. Задачи: 1. Расширение представления.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «День народного единства» Тема Период Виды организованной образовательной деятельности (развёрнутое содержание работы) Дата Итоговые мероприятия Примечание День.

Конспект ОД в подготовительной группе «День народного единства» Программное содержание: ознакомление детей с историей народного ополчения 1612 года под предводительством К. Минина и Д. Пожарского, воспитание.

Мероприятие День народного единства «Все народы едины» День народного единства «Все народы едины» Славься, Русь-Отчизна моя все народы едины Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к.

Сценарий общешкольного мероприятия «День народного единства» Цель данного мероприятия. Популяризировать праздник народного Единства России. Задачи: - приобщать к историческому прошлому - развивать.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

День народного единства. Минин и Пожарский. Подготовила: Коробашкина Е.В. г. Арзамас МБДОУ «Детский сад №1»

В те времена, когда жили эти люди, умер русский царь, и не осталось у него наследников. Этим решили воспользоваться поляки: захватить Москву и поставить править Россией польского царя. (Поляки – люди, живущие в стране, которая называется Польша).

Возмутился русский народ! Некому было возглавить борьбу с поляками, так как не было в России царя. А поляки уже захватили Кремль. И вот тогда во главе русского народа в борьбе против поляков встали Минин и Пожарский. Минин был торговцем, а князь Пожарский хорошим полководцем.

В городе Нижнем Новгороде собрал Минин народ и обратился к нему с такими словами: « Люди русские! Пришла пора помочь родимой Руси. Спасем нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы собрать войско. Поищем человека, который смог бы это войско возглавить.»

Люди отозвались на его слова: богатые люди приносили свое имущество, а бедные отдавали последнюю копейку. Объединился весь русский народ.

Собрали войско и попросили его возглавить Дмитрия Пожарского.

Минин и Пожарский привели войско к Москве. Больше двух месяцев они боролись с поляками и победили их. А потом и вся страна была освобождена от непрошенных гостей.

Произошло это 4 ноября 1612 года. В этот день верующие в Бога люди отмечают праздник Казанской Божьей матери. Икона находилась во время военных действий при русском войске. Вместе с ней ополченцы вошли в Москву. Верующие считали, что именно эта икона помогла одержать победу над врагом.

В честь освобождения Москвы от поляков на Красной площади был воздвигнут храм –Казанский собор. Строился он на деньги князя Дмитрия Михайловича Пожарского, а назван в честь иконы Казанской Божьей Матери.

Собор, построенный на деньги Д.Пожарского, был деревянный и сгорел, но потом был построен каменный собор на средства царского семейства и освящен. Он находится на Красной площади.

Дмитрий Пожарский и Козьма Минин показали себя отважными воинами и мудрыми полководцами. Народ не забыл их подвиг. На Красной площади в Москве воздвигнут памятник этим мужественным людям. Деньги на памятник собирал народ. На памятнике написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому Благодарная Россия». В честь открытия памятника проходил праздничный парад.

Римма Кокурина
Конспект занятия в подготовительной группе «День народного единства»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №39» .

День народного единства .

Тематическое занятие для детей

подготовительной группы .

Составила :

Воспитатель первой квалификационной категории

Кокурина Р. Ю.

Арзамас, 2014г.

Цель : Приобщение детей к истории России и родного края.

Задачи :

Воспитывать патриотические чувства и гордость за свою страну;

Уметь узнавать и называть героев России;

Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков (высказывать свою точку зрения, работать в группе , прислушиваться к мнению других).

Вырабатывать умение соотносить ритм повторяющихся движений со стихотворным текстом;

Совершенствовать умение внимательно слушать, пользоваться усвоенными образцами речи.

Оборудование :

Презентация «День народного единства » .

Наглядное пособие «Государственные символы России» .

Аудио запись гимна России.

Методы :

Творческий : Презентация – «День народного единства » ;

Объяснительно-иллюстративный;

Художественное слово;

Здоровье сберегающая технология – логоритмика «Я, ты, он…» ;

Игра-пазл «Собери герб, флаг» .

Воспитатель : Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, но есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости

"Дом", "Отечество", "Россия"

Да "Родная сторона".

Скажет кто, что означают

Эти громкие слова?

Пшеничное поле, и горы, и лес,

И жаркое солнце с высоких небес,

Склонились берёзки в поклоне земном-

Всё это мы гордо Россией зовём.

Слайд № 1, 2

Россия, Родина. Это край, где мы родились, где мы живём,

это наш дом, это всё, что нас окружает.

Воспитатель : Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Воспитатель : Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….

Воспитатель : Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве . К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство , когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло 400 лет назад….

Русская земля была занята врагами - поляками . Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Слайд № 3

Воспитатель : Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Воспитатель : Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского.

Слайд № 4, 5

Воспитатель : ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

Слайд № 6

Воспитатель : И вот наступил славный день : вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная .

Воспитатель : Вот герои - избавители России : простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей : стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину и помнит своих героев? (ответы детей)

Слайд № 7

Воспитатель : Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. А на памятнике написано :

«Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия» .

День народного единства .

Воспитатель : И когда мы все вместе и дружны, мы непобедимы.

Логоритмика : Я, ты, он, он, она –

Вместе – целая страна,

Вместе – дружная семья,

В слове «мы» - сто тысяч «я» .

Воспитатель : Ребята, а мы с вами дружные, сильные? Если мы дружные и сильные, значит и страна наша сильная! Каждая страна имеет свою символику : флаг, герб и гимн.

Слайд № 8

Воспитатель : У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полос-

белой, синей, красной. Что же они обозначают?

Белый - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет-это вера, верность. Народ любит свою страну , защищает её, верен ей.

Красный - цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Слайд № 9

Воспитатель : Герб. Что вы видите в центре? Орла.

Расскажите о нём, какой он?

С двумя головами, с поднятыми крыльями.

Почему же на гербе России изображён орёл?

Орёл на гербе обозначает силу, это государство - сильное и непобедимое.

Но почему у орла две головы?

Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое . В России живут люди разных национальностей, а не только русские.

А что вы видите ещё?

А как вы думаете, что она обозначает?

Корона обозначает, что в России главный царь.

А что в лапах у орла?

Это посох или жезл, а ещё его называют скипетр. Это символ царской власти. В другой лапе у орла шар, его называют держава.

Держава - значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.

Игра : «Собери герб, флаг» .

Воспитатель : У каждого государства обязательно есть свой гимн.

Гимн - это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событиях.

Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Слайд № 10

Слушание гимна России.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МБДОУ № 27 комбинированного типа г.Тула Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»

Наслаждаться не устану Песней жавороночка, Ни на что не променяю Милую стороночку! Теплый ветер принесет Аромат смородины, Так чего дороже нет? – Нет дороже … (Родины)

В России проживают люди многих национальностей. Конституция России начинается словами: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации…» - это значит, что мы люди разных национальностей, а народ один – россияне. Нашу страну населяют люди разных национальностей: белорусы, украинцы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие-многие другие – всего более ста национальностей.

4 ноября вся Россия будет отмечать День народного единства – это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

Трудное время переживала Россия в 17 веке. Его назвали Смутой (все смешалось, ничего не понять). Царский род прекратился, царя не было, появились самозванцы, старавшиеся силосй захватить власть и престол. Воспользовавшись внутренними смутами, в Россию вторглись иностранцы – шведы и поляки. Разбойничьи шайки грабили и губили народ. Казалось, помощи было ждать неоткуда. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы.

На защиту своей родной земли встали Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость Кремль.

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны.

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) в старшей группе

«День народного единства».

Основная образовательная область: « Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская.


Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:
- закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;

Закреплять знания о географическом положении страны на карте;

Расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

Сообщить элементарные сведения об истории России;

Формировать знания о многонациональности нашей страны;

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

Воспитывать уважение к другим народам и культурам;

Развивать слуховое внимание и память.

Оборудование и материалы : листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и герб России.

Ход НОД:

Орг. момент:

Воспитатель :
- Наслаждаться не устану
Песней жавороночка,
Ни на что не променяю
Милую стороночку!
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? -
Нет дороже… (Родины)

Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина?

Родина .

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

А как называется наша Родина? (Россия)

Осн. часть НОД:

Просмотр презентации «День народного единства».

Воспитатель :
- Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.
- А вы любите свою страну? (ответы детей) А за что? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).

Воспитатель :
- Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.
Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту).


Воспитатель :
- Только ли русские живут в России? (нет)

Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)

Воспитатель :
- Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.

Воспитатель:
- Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей)

Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.

Физ. минутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели) ,

Степи широкие (руки в стороны) ,

Леса большие (руками описываем круг) ,

А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

Воспитатель:
- 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе)

Экспериментирование : предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу) , затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)

У праздника День народного единства очень древняя история. Послушайте её. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять) . В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.

Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.
В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День Народного Единства».

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)


Воспитатель:

Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)

Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.

Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей).

Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют). Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Итог:
- Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.


«Пока мы едины - мы непобедимы!» Говорят, государство до тех пор крепко стоит и находится в безопасности, пока в народе жива память о героях прошлого, отвоевавших свободу и независимость. Есть в истории России период, роль которого порой неоднозначно оценивается современными россиянами, а вместе с тем именно он явился судьбоносным для всей страны и предрешил дальнейшее ее развитие. Речь идет о событиях 400-летней давности, когда во время Великой Смуты на арену истории вышли нижегородский купец Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский, возглавившие второе народное ополчение. Именно им выпала честь стать освободителями Москвы, а с нею и всей России от интервентов.


История В годах на русское государство обрушиваются неурожаи и страшный голод. Все чаще вспыхивают восстания крестьян и голодные бунты. в 1604 году на исторической сцене появляется авантюрист Григорий Отрепьев (Лжедмитрий I), на которого делает ставку польская шляхта, в надежде возвратить исконно русские земли, отвоеванные Россией, а заодно и уничтожить ее государственную самостоятельность. Начинается время напряженной борьбы русского народа с иноземными врагами.


История Центром освободительного движения выступил Нижний Новгород, где и создавалась народная армия. В ополчение брали людей из русских, марийцев, татар, чувашей и других народностей, умеющих владеть оружием. Презрев сословные различия, командные должности Дмитрий Пожарский раздавал не за принадлежность к знатному сословию, а исключительно «по делу».


История 22 октября ополчению удалось взять штурмом Китай-город. Еще через 4 дня состоялось подписание договора о капитуляции. Польский гарнизон сдался на следующий день. Русское войско с почестями вступило в Кремль. Так столица России Москва полностью освободилась от интервентов.





… За давностью времен стерлись из памяти народной имена простых ополченцев, которые в трудный час встали на защиту Родины, но великий их подвиг запомнится навсегда. В воспоминание о доблестных делах наших предков на Красной площади в Москве у Покровского собора и в Нижнем Новгороде у кремлевских стен установлены бронзовые памятники с краткой надписью «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия.»





Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: