Мой А.А. Блок

Тонкий лирик и психолог, Блок удивительно точно и зримо отражает в своих произведениях картины природы России. Он не идеализирует окружающее. Ему милы убогие и скучные пейзажи родной страны, близка неброская красота России.Выхожу я в путь, открытый взорам,Ветер гнет упругие кусты,Битый камень лег по косогорам,Желтой глины скудные пласты.Разгулялась осень в мертвых долах,Обнажила кладбища земли,Но густых рябин в проезжих селахКрасный цвет зареет издали.Выросший среди необъятных просторов суровой природы средней полосы России, Блок с детства впитал любовь к ее лесам и полям, рекам и озерам, сказкам и поверьям.

Фольклор неотделим от природы Руси, часто поэт показывает в своих стихотворениях эту неразрывную связь:Русь, опоясана рекамиИ дебрями окружена,С болотами и журавлями,И с мутным взором колдуна...Блока восхищают просторы родной страны. Не отсюда ли и широта русской души?За снегами, лесами, степямиТвоего мне не видно лица.Только ль страшный простор пред очами,Непонятная ширь без конца?

С детства красота родной земли вошла в душу поэта, очаровала и околдовала его. Картины природы тесно связаны с душевными переживаниями автора. Поэт-символист, он видит и передает таинственную прелесть окружающего. Его душевный настрой порой удивительно гармоничен пейзажу, и тогда звучит торжественный гимн жизни:Принимаю пустынные веси!И колодцы земных городов!Осветленный простор поднебесийИ томления рабьих трудов!

Пейзаж в произведениях Блока напряженный, в нем всегда присутствует драматический настрой. Природа не безмятежна, она в ожидании каких-то событий, всегда в центре происходящего.Одним из лучших произведений Блока о России является цикл стихотворений “На поле Куликовом”. Поэту удалось увидеть и поразительно точно передать связь окружающего и событий, они неотделимы друг от друга. Здесь показано историческое предначертание России, ожидание чуда и безграничная сыновняя любовь.

Река раскинулась.Течет, грустит ленивоИ моет берега.Над скудной глиной желтого обрываВ степи грустят стога.О, Русь моя! Жена моя! До болиНам ясен долгий путь!

Наш путь - стрелой татарской древней волиПронзил нам грудь.Наш путь - степной, наш путь - в тоске безбрежной,В твоей тоске, о Русь!И даже мглы - ночной и зарубежной -Я не боюсь.Природа в произведениях Блока одухотворена нежностью поэта. Недаром его любимым приемом является олицетворение. Окружающий автора мир - почти живое существо, с которым он делится самым сокровенным, взамен получая силу и вдохновение.

Отсеребрилась, отзвучала...И вот из-за домов, пьяна,В пустую комнату стучалаНенужно ранняя весна.

Возможно это вас заинтересует:

  1. Загрузка... Евгений Евтушенко очень верно подметил: "Поэт в России - больше, чем поэт". Быть поэтом - значит иметь особый талант, уметь выражать свои мысли и...

  2. Загрузка... Сотри случайные черты -И ты увидишь: мир прекрасен.А. Блок“Жизнь - это путь”,- говорил Лев Толстой. Жизнь Александра Блока - это путь среди революций, трудный...

  3. Загрузка... Одинокий, к тебе прихожу,Околдован огнями любви.Ты гадаешь -Меня не зови, -Я и сам уж давно ворожу.А. А. БлокАлександр Александрович Блок один из изысканнейших поэтов...

  4. Загрузка... Тема родины и природы в лирике С. А. Есенина. Моя лирика – жива одной большой любовью, любовью к Родине. С. Есенин Есенин… Разве можно...

  5. Загрузка... Ты и убогая,Ты и обильная,Ты и могучая,Ты и бессильная,Матушка Русь!Н. А. НекрасовК теме родной земли так или иначе обращались многие поэты, но каждый по-своему...

Для настоящих ценителей поэзии А. А. Блок – это не просто поэт, это удивительный человек, который говоря простым языком, передаёт своим читателям всю красоту и голос природы. Он волшебно описывает и изображает журчание ручья, шум листвы в лесу, музыку птиц. Все это можно не только прочесть, но услышать и даже удивить на страницах томика стихотворений А. А. Блока. Чарующие стихотворения А. А. Блока о природе поражают своей лиричностью, и необыкновенными образами.

Времена года, закат, рассвет у любого человека могут вызвать определённые воспоминания

Из жизни, могут на несколько секунд перенести в то, прошлое, которое не забудется никогда. Но, несмотря на это, не все могут рассказать об этом, показать и передать свои чувства так, чтобы окружающие почувствовали то же самое, смогли увидеть даже мелкие детали, глядя на "нарисованную" картину.

Удивительное сходство в поэзии А.А. Блока можно увидеть между людьми и животными с облаками, деревьями, реками. Это сравнение подчёркивает загадочность, неповторимость и волшебство окружающего нас мира. Такие образы как "большие свечки" берёз или "ягнёночек кудрявый – месяц" могут жить во внутреннем

Мире творческих людей, которые видят не глазами, а сердцем и душой. Которые действительно любят каждый листик на дереве, каждую каплю дождя и лучик солнца, которые верят в мягкость и воздушность облаков, которые здороваются по утрам с солнышком и считают, что погода прекрасна всегда, независимо от того идёт ли дождь или температура упала далеко за минус.

Читая стихи А. А. Блока, мы не только пытаемся увидеть все это, мы хотим побывать там, вдохнуть запах той природы, насладиться этими видами и так же полюбить всё то, что ежедневно радует наши взоры и находится так близко. Порой за городской суматохой, нам некогда остановиться и взглянуть вдаль, где желтеют кроны деревьев, и пахнет цветами. Стихотворения А.А. Блока помогают в этом. Они показывают нам окружающий мир во всей красе, делая его необыкновенным, чарующим и всегда присутствующим рядом с нами.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вавожская средняя общеобразовательная школа

Урок литературы в 6 классе на тему:

«Родная природа в лирике А.А.Блока»

Составитель:

Гарачёва Марина Ивановна,

учитель русского языка и

литературы

Вавож, 2016

УМК : Т.Ф. Курдюмова

Тема : «Родная природа в лирике А.А.Блока»

Цель: познакомиться с замечательными образцами пейзажной лирики А.Блока и рассмотреть образ родной природы в стихотворениях поэта (на примере стихотворений « Ветер принес издалёка», «Полный месяц встал над лугом»)

Задачи:

1. Познакомить учащихся с биографией поэта.

2. Развивать творческие и интеллектуальные возможности учащихся.

3. Отрабатывать навыки выразительного чтения стихотворений.

4. Прививать чувство любви к природе родного края, к Родине.

5. Развивать начальные навыки анализа лирического произведения.

Оборудование: выставка книг, портрет поэта, репродукции пейзажей русских художников, фотографии родной местности, учебники, тетради по литературе, памятки «Анализ стихотворения», «Критерии выразительного чтения».

Предварительная работа:

Ученики, работая в парах или группах, подготовили фотографии родной местности, иллюстрирующие, по их мнению, красоту нашего края.

Планируемые результаты:

1.Развитие позитивной учебной мотивации.

2.Формирование адекватной нравственной оценки.

3.Уважение чужого мнения и права на ошибку.

4.Корректность.

5.Формирование умения адекватно определять свою активность и своё участие в коллективном процессе (уроке).

6. Формирование навыки литературного анализа художественного текста

7. Научиться выразительному, внимательному и вдумчивому чтению художественного произведения.

8. Развивать творческое воображение и логическое мышление.

Познавательные УУД:

Чтение, анализ художественного текста (выделение основной мысли, определение рифм, ритма), совершенствование ИКТ-компетенций

Регулятивные УУД :

Контроль, самооценка

    Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

    Оцениваем учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    Прогнозируем предстоящую работу (составлять план).

    Осуществляем познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

    Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

    Развивать умение слушать и понимать других.

Ход урока

1.Организационный момент .

С каким настроением пришли сегодня на урок? Погода за окном прекрасная, солнце улыбается, улыбнёмся и мы друг другу.

2. Актуализация знаний .

Беседа:

Какую мы начали изучать тему?

О каком поэте XX века вы узнали на прошлом уроке? Какие стихотворения И.А. Бунина мы рассмотрели?

Дома вы познакомились со стихотворениями ещё одного поэта XX века, назовите его имя. Как называются стихотворения А.А. Блока?

Какова же тема сегодняшнего урока?

А цель и задачи нам помогут определить слова помощники, записанные на доске:

Повторим…

Изучим…

Узнаем…

Проверим…

3.Основная часть.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вступительное слово учителя. (Приложение № 1)

Вчера мы рассматривали репродукции пейзажей русских художников, определяли, как они помогают раскрыть образ родины в лирике поэта И.А.Бунина. Сегодня мы также обратимся к картинам известных пейзажистов, но и вы принесли свои работы. Как вы думаете, для чего?

Природа – великий дар, данный нам свыше. Природа прекрасна в любой точке земного шара. Но каждому человеку близок его родной край, место, где он родился и вырос. Расскажите, что вы запечатлели на своих кадрах?

Отвечают на поставленный вопрос.

Учащиеся рассказывают, делятся впечатлениями.

Поэт А.А. Блок также обращался к теме родной природы. Свидетельством тому являются его стихи. Дома вы подготовили выразительное чтение его стихов. Но прежде познакомимся с личностью поэта. На партах находятся карточки с интересными фактами из биографии А.Блока. (Приложение № 2) . Прочитайте информацию и выпишите в тетради ключевые слова, а затем обсудите работы в группах. Послушаем желающих выступить (1 ответ от группы).

Читают информацию, выписывают ключевые слова, готовят устный рассказ с опорой на ключевые слова.

Желающие выступают перед классом.

Итак, давайте послушаем подготовленное вами чтение стихотворений. На столах находятся карточки с памятками «Критерии выразительного чтения», поэтому вы сами сможете оценить работу ваших одноклассников. (Памятка № 3)

Желающие учащиеся выступают с подготовленным выразительным чтением стихотворений.

Остальные оценивают работу, делают комментарии.

Физкультминутка.

Учащиеся выполняют упражнения.

На столах находятся памятки «Анализ стихотворения» (Памятка № 4 ), ваша задача - проанализировать стихотворения, передавая чувство и настроение автора. Работа проводится в группах, обязанности вы распределяете, затем делаете вывод и готовите выступление.

Учащиеся работают в группах, распределив обязанности, затем обобщают работу, делают письменные выводы, готовят устное высказывание.

4. Итог урока : Вот и подходит к концу наша короткая встреча с удивительной поэзией А.Блока. Он создавал свои произведения благодаря любви к Родине, поэтому не случайно мы увидели много общего в его стихотворениях и иллюстрациях художников, а также в ваших работах. Но главное то, что вы показали по-своему красоту окружающего нас мира природы.

5.Рефлексия:

Приём «Гора». Учащиеся приклеивают стикеры на нарисованную гору на доске: вершина – всё понятно, середина – есть вопрос, подножье горы – ничего не понятно.

6.Домашнее задание.

Учащимся раздаётся «Билетик на выход». Приложение №5.

Приложение № 1

Приложение № 2

Интересные факты из биографии Александра Блока

Отец Александра Блока - (1852-1909), юрист, профессор .

Мать - , урождённая Бекетова, (1860-1923) - дочь . Замужество оказалось недолгим: после рождения сына разорвала отношения с мужем и впоследствии их более не возобновляла.

Жизнь Александра Блока, родившегося 16 ноября 1880 года, была недолгой. Поэт прожил всего 41 год, но жизнь его пришлась на очень важный для России период. Блок стал признанным гением Серебряного века. Произведения его – стихотворения, поэмы – до сих пор вызывают неоднозначную реакцию и споры литературоведов.

Зимой 1919 года Блок был арестован. Он находился под стражей полтора дня по подозрению в сговоре против революционной власти. Отпустили его по просьбе знакомого А.Блока - Анатолия Луначарского, государственного деятеля, писателя .

Женой Блока была дочь выдающегося химика Дмитрия Менделеева. Будущие супруги познакомились еще в детстве.

Одним из выдающихся произведений поэта является поэма «Двенадцать». Перед смертью поэт находился в бреду несколько дней. И одной из навязчивых мыслей, которая мучила его, была мысль о том, все ли экземпляры поэмы он уничтожил. Поэт хотел, чтобы ни одного из них не осталось.

Именем Блока назван один из астероидов 2540 , обнаруженный астрономами в 1971 году.

Блоку было всего пять лет, когда он написал свои первые стихи.

Блок мог окончить свои дни гораздо раньше – в 1912 году. Однажды его друг художник Сапунов отправился отдыхать в небольшой рыбацкий поселок и пригласил с собой нескольких друзей, в том числе Блока. Однако поэт не смог поехать. Компания же, приехав на отдых, отправилась кататься ночью на лодке. Лодка перевернулась, все оказались в воде, и Сапунов, не умевший плавать, утонул. Такая же судьба могла ожидать и Блока, который также не умел плавать.

Перед смертью поэт часто болел. На запрос о выезде из страны для лечения правительство ответило отказами. После такого решения Блок отказался принимать пищу и лекарства, уничтожил свои записи. Живя в Петрограде среди нищеты, Александр Блок скончался от болезни сердца 7 августа 1921года.

Приложение № 3

Памятка «Критерии выразительного чтения»

1

Умение передать основное настроение стихотворения.

Передал ли исполнитель чувства лирического героя, его настроение, мысли?

Соответствие темпа и интенсивности произнесения содержанию.

Правильный ли темп чтения выбрал исполнитель, уместную громкость?

Дикция

Отчётливо ли были произнесены поэтические строки?

Соблюдение норм орфоэпии.

Не допущено ли при прочтении ошибок в произнесении отдельных слов, в расстановке ударения?

Приложение № 4

    Тема – о чем, основная мысль – как об этом рассказывает автор, как относится к тому, о чем рассказывает; какие образные картины возникают при чтении, какие мысли и чувства.

    Настроение.

    Приемы выразительности, помогающие раскрыть тему, передать настроение, объяснить основную мысль.

5. Стихотворный размер и как он влияет на настроение, рифмовка.

6. Какие строчки запомнились более всего и почему.

Приложение № 5

«Билетик на выход»

3 – 2 – 1

3.Три главных вывода, которые я открыл(а) для себя на уроке.

2.Лирика А.А.Блока – это … (предложи ассоциации)

1.У меня возник вопрос…

За снегами, лесами, степями
Твоего мне не видно лица.
Только лъ страшный простор пред очами,
Непонятная ширь без конца?
А. Блок
Тонкий лирик и психолог, Блок удивительно точно и зримо отражает в своих произведениях картины природы России. Он не идеализирует окружающее. Ему милы убогие и скучные пейзажи родной страны. Его мистическому настроению и меланхолии близка неброская красота России.
Выхожу я в путь, открытый взорам,
Ветер гнет упругие кусты,
Битый камень лег по косогорам,
Желтой глины скудные пласты.
Разгулялась

Осень в мокрых долах,
Обнажила кладбища земли,
Но густых рябин в проезжих селах
Красный цвет зареет издали.
Выросший среди необъятных просторов суровой природы Средней полосы России, Блок с детства впитал любовь к ее лесам и полям, рекам и озерам, сказкам и поверьям. Фольклор неотделим от природы Руси, часто поэт показывает в своих стихотворениях эту неразрывную связь.
Русь, опоясана реками
И дебрями окружена,
С болотами и журавлями,
И с мутным взором колдуна.
Блока восхищают просторы родной страны, не отсюда ли и широта русской души?
За снегами, лесами, степями
Твоего мне не видно лица.
Только ль страшный простор пред очами,
Непонятная ширь без конца?
С детства красота родной земли вошла в душу поэта, очаровала и околдовала своей неброской прелестью. Картины природы тесно связаны с душевными переживаниями автора. Поэт-символист, он видит и передает таинственную прелесть окружающего. Его душевный настрой порой удивительно гармоничен пейзажу, и тогда звучит торжественный гимн жизни.
Принимаю пустынные веси!
И колодцы земных городов!
Осветленный простор поднебесий
И томления рабьих трудов!
Пейзаж в произведениях Блока напряженный, в нем всегда присутствует драматический настрой. Природа не безмятежна, она в ожидании каких-то событий, всегда в центре происходящего. Одним из лучших произведений Блока о России является цикл стихотворений “На поле Куликовом”. Поэту удалось увидеть и поразительно точно передать связь окружающего и событий, они неотделимы друг от друга. Здесь показано историческое предначертание России, ожидание чуда и безграничная сыновняя любовь.
Река раскинулась.
Течет, грустит лениво
И моет берега.
Над скудной глиной желтого обрыва
В степи грустят стога.
О, Русь моя! Жена моя!
До боли Нам ясен долгий путь!
Наш путь – стрелой татарской древней воли
Пронзил нам грудь.
Наш путь – степной, наш путь – в тоске безбрежной,
В твоей тоске, о Русь!
И даже мглы – ночной и зарубежной –
Я не боюсь.
Природа в произведениях Блока одухотворена нежностью поэта. Недаром его любимым приемом является олицетворение. Окружающий его мир – почти живое существо, с которым Блок делится самым сокровенным, взамен получая хилу и вдохновение. Пожалуй, ни у одного другого поэта я не встречала такого ласкового чувства к родной природе, органического слияния с ее настроением.
В сыром ночном тумане
Все лес, да лес, да лес.
В глухом сыром бурьяне
Огонь блеснул – исчез.
В этом проявляется не искусство мистического художника, а глубокая и искренняя любовь к Родине.


(No Ratings Yet)

  1. Поэму Блока “Двенадцать” можно рассматривать как кульминацию всего его творчества. Мотив иронии автора по отношению к современному “утробному” миру и его “обитателям” пронизывает все произведение. Современный буржуа, чьи интересы сосредоточены...
  2. Имя Александра Александровича Блока тесно связано в сознании читателей с символизмом. Это литературное течение, придя в Россию из Западной Европы на рубеже 19 и 20 веков, обогатившись достижениями русской стихотворной...
  3. О, я хочу безумно жить: Все сущее – увековечить, Безличное – очеловечить, Несбывшееся – воплотить! А. Блок Творчество Александра Блока – великого поэта начала XX века – одно из самых...
  4. О, весна без конца и без краю – Без конца и без крат мечта! Узнаю тебя, жизнь! Принимаю! И приветствую звоном щита! А. Блок В целом поэзия Блока воспринимается как...
  5. Стихотворение “На железной дороге” включено в цикл стихов А. Блока “Родина”. Исходя из этого, можно предположить, что речь в данном стихотворении пойдет о России. Кто она, Россия? Девушка, лежащая под...
  6. В этом стихотворении можно выделить две части: первая (3 четверостишия) внешне спокойная, во второй происходят сражения, льется кровь. В первой части время течет лениво, медленно, как река. Но вызов брошен,...
  7. Образ Христа в “Двенадцати” связан и с увлечением Блока историческими параллелями, точнее – с ошибочными историческими воззрениями, по форме своей аналогичными тем, о которых уже говорилось в связи со “Скифами”....
  8. К вопросу о родной земле, так или иначе, подходило большинство поэтов, и всякий по-своему постигал известную для старого и малого Родину – Россию. Среди них и Александр Александрович Блок. Одной...
  9. В моей душе любви весна Не сменит бурного ненастья. А. Блок Говорят, что каждый мужчина через всю жизнь бережно проносит в своих мыслях и мечтах созданный еще в юношеские годы...
  10. Праздник радостный, праздник великий, Да звезда из-за туч не видна. Ты стоишь под метелицей дикой, Роковая, родная стран Блок Тема Родины явилась основной в творчестве Блока. О чем бы он...
  11. О, Русь моя! Жена моя! До боли Нам ясен долгий путь! Наш, путь – стрелой татарской древней воли Пронзил нам грудь. А. Блок Александр Александрович Блок – замечательный русский поэт,...
  12. Идейное и художественное своеобразие произведений того или иного автора определяется в первую очередь его творческой концепцией. В лирике творческая концепция формируется в стихотворениях, посвященных теме поэта и поэзии. В них...
  13. Когда вспоминается поэзия А. Блока, первое, что обычно приходит в голову, – стихотворение “Незнакомка”. Конечно, это одно из самых сильных и самых завершенных стихотворений поэта. Но дело не только в...
  14. И, вглядываясь в свой ночной кошмар, Строй находить в нестройном вихре чувства, Чтобы по бледным заревам искусства Узнали жизни гибельный пожар! А. Блок Поэзия А. Блока – это поистине удивительное...
  15. В цикле “Родина” Блок поместил и стихотворение “На железной дороге” – о трагической судьбе молодой красивой женщины, раздавленной безотрадной, безнадежной жизнью. В своем “цветном платке, на косы брошенном”, она связывается...
  16. Социальное звучание произведений Блока становится все более отчетливым во втором томе. Блок все пристальнее всматривается в окружающую его действительность, все ближе воспринимает жизнь. Предгрозовые раскаты и сама революционная гроза 1905...
  17. План I. А. Блок – представитель русского символизма. II. Эволюция поэтической символики Блока. 1. Раннее творчество Блока. 2. Символика стихотворения “Фабрика”. 3. Символическое значение образа Незнакомки. 4. “Двенадцать” – поэма...
  18. Читая стихотворения Александра Блока, мы убеждаемся, что его творчество было настоящим большим искусством. Его поэзия привлекает силой и чистотой чувств, гармоничностью и музыкальностью речи, и особенно это заметно в пейзажной...
  19. Имя твое – птица в руке, Имя твое – льдинка на языке, Одно, единственное движение губ, Имя твое – пять букв. М. Цветаева Александр Блок жил и творил на рубеже...
  20. В стихах “На железной дороге” Л. И. Тимофеев видел живую связь с. некрасовской традицией. Она и в образе покинутой девушки, и в прямом сходстве других участников драмы: “.гусар, из окна...

Есть много разных поэтов, но один из моих самых любимых - Александр Блок. В своем творчестве поэт, как и любой писатель, касался множества тем. Это темы любви природы родного края, Родины. Творчество Александра Блока, пронизанное любовью к Родине, своему народу и любовью к женщине, близко мне больше всего. Именно в стихотворениях моего любимого поэта я нахожу ответы на все мои вопросы, мне понятны переживания поэта, я вместе с ним задумываюсь о жизни и смерти, о добре и зле, о любви и ненависти. Этих вопросов касались поэты всех времен, но у Блока, как мне кажется, они раскрыты наиболее полно.
Тема природы родного края занимает значительное место в творчестве поэта. С особым волнением и восторгом я читаю стихи Блока о природе. От них веет какой-то таинственностью, непостижимостью бесчисленных тайн природы. Гуляя в лесу, я с волнением прислушиваюсь к щебету птиц, стрекоту кузнечиков, с восхищением наблюдаю за жизнью природы, и на ум приходят строки из стихотворения «Летний вечер»:
Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи.
Сколько музыкальности, глубины чувства и красоты таят в себе строки поэта о природе! Красота природы воспевается в лирике Блока. С волнением и замиранием сердца, ощущением чего-то возвышенного и непостижимого я читаю строки:
Я встал и трижды поднял руки.
Ко мне по воздуху неслись
Зари торжественные звуки,
Багрянцем одевая высь.
Блок писал: «Родина - это огромное, родное, дышащее существо, подобное человеку...» И я согласна с ним. Его восприятие природы и Родины близко мне, и порой мне кажется, что я смогла бы также поэтично воспеть в стихах красоту природы, если бы была наделена таким великим талантом, каким наделен Александр Блок.
Также близки мне стихотворения Блока о любви. Любовь - это возвышенное чувство, переданное поэтом в своих произведениях с огромной силой, чувством восхищения. О своей возлюбленной он говорит с особой нежностью, восхищением и преданностью. Мне близки его переживания. Без любви невозможна жизнь, а жизнь без любви пуста. Мне кажется, именно это поэт утверждает в своей любовной лирике, и я согласна с ним. Любовь должна быть чиста, и Блок презирает пошлость в любви:
Твой образ чудится невольно
Среди знакомых пошлых лиц.
Порой легко, порою больно
Перед Тобой не падать ниц.
Как и всех людей, которым была дана любовь в жизни, Блока увлекал вихрь любви:
Натянулись гитарные струны,
Сердце ждет.
Только тронь его голосом юным -
Запоет!
Бред безумья и страсти,
Бред любви...
Невозможное счастье!
На! Лови!
А иногда именно любовь вдохновляла поэта, и он создавал те бессмертные строки, в которых поэт пишет о своих любовных переживаниях:
Эта юность, эта нежность -
Что для нас она была?
Всех стихов моих мятежность
Не она ли создала?
Как и любой человек, Александр Блок знал и радость встреч, и горечь расставаний. Все это глубоко затронуло мою душу. Меня поразило то, что поэт как будто читал мои мысли, воплощал в стихотворные строчки именно мои мечты. Настолько талантлив Блок! Переживая горечь расставания, поэт пишет:
Как прощались, страстно клялись
В верности любви...
...
Вспоминай же, ради бога,
Вспоминай меня,
Как седой туман из лога
Встанет до плетня...
Переживая радость любви, Блок пишет:
Сердце занято мечтами,
Сердце помнит долгий срок,
Поздний вечер над прудами,
Раздушенный ваш платок.
Как и у меня, как и у любого человека, у Александра Блока были в жизни подъемы и падения, радости и огорчения, встречи и разлуки. И всю свою жизнь, все, что волновало его, поэт воплотил в поэтических строках своих поэм и стихотворений. Читая стихотворения, я очень глубоко воспринимаю все, о чем пишет поэт. В тРУДную минуту я обращаюсь к его стихам и всегда нахожу ответ. Меня поражают глубокие философские рассуждения поэта. В одном из стихотворений я читаю:
Все на земле умрет - и мать, и младость,
Жена изменит, и покинет друг,
Но ты учись вкушать иную сладость,
Глядясь в холодный и полярный круг.
И к вздрагиваньям медленного хлада
Усталую ты душу приучи,
Чтоб было здесь ей ничего не надо,
Когда оттуда ринутся лучи.
Ранняя лирика Блока полна загадок и таинственных символов. Позже Блок начинает писать произведения, в которых действительность предстает более реальной. Поэт пытается приблизиться к народу, понять его нужды. И в своем стихотворении «Русь» Блок пишет о своем так называемом «прозрении»:
Так - я узнал в моей дремоте
Страны родимой нищету,
И в лоскутах ее лохмотий
Души скрываю наготу.
В стихотворении «Россия» поэт выражает сочувствие народу и возмущение тем, что мешает ему жить и обрекает на тяжелый труд и страдание. Но и такой он любит Россию. Поэт пишет:
Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые -
Как слезы первые любви.
Блок очень тяжело переживал поражение революции, но предрекал наступление величайших событий в истории страны.
Блок считал, что именно народ является единственной вдохновляющей силой. И поэт с любовью пишет о Родине и русском народе. Таким образом, творчество поэта разнообразно, разнообразны темы его произведений.
Поэт умер. Но стихотворения и поэмы восхищают людей и сейчас. Мне близко все в творчестве Блока. Я люблю его стихи, так как я восхищаюсь глубиной чувств, искренностью и огромной силой таланта великого поэта.
Александр Блок - великий художник слова, замечательный поэт, бессмертным творчеством которого я не перестаю восхищаться:
Сама судьба мне завещала
С благоговением святым
Светить в преддверии Идеала
Туманным факелом моим.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: